Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

05.06.2014 05:20 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ждите ответа

Статьей 33 Конституции России закреплено право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Необходимо отметить, что данное право является одной из гарантий осуществления иных прав человека и гражданина, закрепленных Конституцией и законами России (на труд, социальное обеспечение и т.д.).

Конкретизировано оно в Федеральном законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 12 данного закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Статьей 10 закона установлено, что ответ на обращение гражданина должен быть дан в письменной форме.
При этом, в силу требований ст. 7 закона гражданину в своем письменном обращении в обязательном порядке нужно указать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, а также поставить личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Нужно знать и то, что обращение может быть подано гражданином в электронной форме.
Потребителям коммунальных услуг следует знать, что и организации, предоставляющие коммунальные услуги, не должны оставить их обращение без ответа, поскольку в соответствии с пп. «к» п. 31 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» они обязаны вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Граждане, полагающие, что при разрешении их обращений были нарушены их права, могут обращаться с соответствующими заявлениями в прокуратуру района.
Лицам, виновным в нарушении прав граждан на рассмотрение обращений, грозит административная ответственность на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.
Д. Мурашко,
прокурор района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

54