Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

04.09.2014 14:06 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 03.09.2014 г.

Прокуратура информирует: Установление тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Автор: А. Самойленко
помощник прокурора района

С 01.07.2014 произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.
Целями тарифного регулирования в сфере ЖКХ являются: достижение балансов интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ; стимулирование снижение производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг).
Необходимо отметить, что регулируемым тарифам относятся виды деятельности в сфере тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, вывоза твердых бытовых отходов, при осуществлении которых расчет за товары, услуги в названных сферах осуществляется по ценам (тарифам), подлежащим установлению только уполномоченным органом исполнительной власти (на территории Амурской области — управлением государственного регулирования цен и тарифов области).
Управлением государственного регулирования цен и тарифов области при установлении тарифов используется метод экономической обоснованности расходов (затрат) организаций коммунального комплекса. В необходимую валовую выручку регулируемых организаций включаются нормативные, документально подтверждённые и экономически обоснованные расходы, чем обеспечивается выполнение цели тарифного регулирования — баланс интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
Себестоимость произведенной и поставленной коммунальной услуги зависит от многих составляющих: заработная плата работников таких предприятий; стоимость топлива; сырье и материалы; ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и других. Стоимость указанных составляющих на территориях субъектов РФ различна, что приводит к разнице тарифов за одинаковые коммунальные услуги на территории субъектов РФ и разных муниципальных образований.
Кроме того окончательный тариф рассчитывается по формуле: себестоимость произведенной коммунальной услуги подлежит делению на планируемый объем отпуска данной коммунальной услуги. Следовательно, чем выше планируемый объем отпуска коммунальной услуги на определенной территории (в субъекте РФ), тем ниже размер тарифа на нее.
В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.
Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год.
В соответствии с названным постановление на территории Амурской области индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем утвержден в размере 4,5 %, предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса утверждено в размере 2,3 %.
Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области утверждены постановлением губернатора Амурской области от 06.06.2014 № 141 «О внесении изменений в постановление губернатора Амурской области от 30.04.2014», в соответствии с которым по 239 муниципальным образованиям (84,5 % от общего количества муниципальных образований) предельный индекс установлен в размере, не превышающем установленный средний индекс по субъекту (4,5 %).
По 42 муниципальным образованиям индекс установлен в размере 5,6 % с учетом установленных в соответствии с областным законом льготных тарифов на тепловую энергию для населения.
Так, данным постановлением на территории Амаранского сельсовета индекс установлен в размере 5,6 %, на территории Верхнебельского сельсовета в размере 4,5 %, на территории Дальневосточного сельсовета 4,5 %, Знаменского сельсовета 3,0 %, Каховского сельсовета 3,0 %, Поздевского сельсовет 5,6 %, Рогозовского сельсовета 4,5 %, Ромненского сельсовета 4,5 %, Святоруссовского сельсовета 4,5 %, Чергалинского сельсовета 3,0 %.
Информация об утвержденных индексах изменения платы граждан по муниципальным образованиям области опубликована на официальном сайте Правительства Амурской области (www.amurobl.ru), а информация о принятых тарифных решениях и утвержденных нормативах потребления коммунальных услуг на сайте управления государственого регулирования цен и тарифов области (www.tarifamur.ru).
Размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 01.07.2014 до 31.12.2014 должен сравниваться с оплатой в июне 2014 года. При этом необходимо учесть, что рост размера платы граждан рассчитывается исходя совокупного объема потребленных коммунальных ресурсов (общий размер платы за тепло-, водо-, электро-, газоснабжение и водоотведение).
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах их потребления рост и сопоставимых объемах их потребления рост платежа превысит установленный для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, гражданам необходимо обратиться в управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснением о причинах такого увеличения.
Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Амурской области.
В случае если граждане считают, что управляющей организацией ненадлежащим образом исполняются обязанности по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги, каждый собственник жилого помещения в таком доме вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию области, которая в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течении 30 дней обязана рассмотреть обращение и дать мотивированный ответ, с разъяснением порядка его обжалования.
При этом каждый собственник жилого помещения вправе самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением к управляющей организации с требованием произведения перерасчета незаконно начисленной платы за коммунальные услуги и взысканием морального ущерба.
Одновременно сообщаем, что постановлением правительства РФ от 16.04.2013 № 344 внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, в соответствии с которыми при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, электро- и водоснабжению, водоотведению будет определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 01.01.2015 по 30.06.2015 — 1,1; с 01.07.2015 по 31.12.2015 — 1,2; с 01.01.2016 по 30.06.2016 — 1,4; с 01.07.2016 по 31.12.2016 — 1,5; с 2017 года — 1,6.
Таким образом, для граждан, чьи жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов каждое полугодие с 01.01.2015 размер платы за коммунальные услуги будет увеличиваться на 10 % и с 2017 года приведет к увеличению размера платы на 60 %.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

110