Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

14.05.2014 09:20 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 16.05.2014 г.

Тропинка к науке

Автор: Т. Татаренко
учитель английского языка МОБУ Поздеевской СОШ
Проблемное обучение, исследовательско-поисковая деятельность, компьютерные технологии, компетентности — новые термины в образовании. Иной подход к обучению — совершенно другой результат на выходе. Проще говоря, изюминка современного образования в том, чтобы уже в школе привлекать ребят к выполнению научно-исследовательских работ и выступлениям с докладами. Такой подход позволяет выявить научные интересы учащихся, способствует более глубокому пониманию школьной программы, а кого-то сориентирует в выборе будущей специальности. Польза очевидна: совершенствуется риторика, развивается интеллект, рождается и укрепляется вера в себя. Разве это не результат?

Традиционная окружная научно-практическая конференция прошла в Поздеевской школе в последний день апреля. Восемь участников старших классов представили на суд зрителей и жюри свои исследования. Ведущая конференции «Мы познаём мир» Левина О.В. открыла приветствием юных исследователей и озвучила имена великих учёных, вклад коих в науку неоспорим: Пифагор, Эйнштейн, Архимед, Евклид, Менделеев. После принятия клятвы, в которой участники обещают упорно овладевать знаниями, штурмуя сайты и читальные залы, и черпать силу духа в ценностях человеческой культуры.
Жеребьёвка и первое выступление. В своей проектной работе «Влияние ионизирующих излучений на рост семян фасоли» девятиклассница Завируха Анастасия (с. Дальневосточное) доказала, что радиоактивные элементы оказывают влияние на вызревание семян, показала разницу в облучении малыми и мощными дозами, искусственными и природными источниками. Все её опыты зафиксированы видеокамерой, язык доклада научный.
В исследовании «Радиационная обстановка на селе Знаменка» Сергей Чувак обосновал связь радиации со здоровьем человека. Контроль и мониторинг радиационного фона в селе проводился им с апреля 2013 года по март 2014 года. И вывод: обстановка благоприятная. Юноша, вооружённый знаниями и опытом, позволил себе дать несколько советов, как вести себя, если не уверен в безопасности радиационного фона местности. Имеет право! Девятиклассник Хиль Дмитрий (с. Верхнебелое) центром собственного эксперимента сделал важнейшую жидкость на земле — воду. Свойства воды и её аномалии мы как-то ещё помним. А вот то, что водичка, как всё живое, реагирует на человеческую речь и её смысл, меняя собственную структуру, стало ясно из опытов и выступления Димы «Помнит ли вода?»
Становкин Владимир (с. Поздеевка) в своих исследованиях замахнулся на космос. Его доклад «Околоземное космическое пространство и утилизация космического мусора» заставил задуматься, ибо остатки астероидов, метеоров, комет, космических аппаратов могут стать лавинообразным и необратимым потоком, угрожающим землянам.
Владимир предложил несколько способов защиты нашей планеты. Холявка Галина (с. Знаменка) прекрасно защитила свой проект «Проблемы рек Ромненского района», обозначив главного источника гибели рек — человека. По её мнению, нужна чёткая стратегия охраны водных ресурсов в области и районе.
Восьмиклассница Поздеевской школы Гармаш Евгения изучила историю денег в странах мира, а нам представила доказательства того, что на денежных купюрах изображают исторические, культурные, экономические и социальные объекты в работе «Изображение на денежных знаках государств мира».
Девятиклассник этой же школы Бурдак Дмитрий провёл объективное исследование опасности для школьников пищевых добавок. («Пищевые добавки и их влияние на организм человека».) Его рекомендации, как выбирать продукты, разбираться в маркировках, полезны каждому.
Никитина Анастасия (10 класс) все, отведённые на выступление, 7 минут держала интерес зала. В проекте «Нанотехнологии — шаг в будущее» ей удалось показать не только историю возникновения нанотехнологий, отцом которых является греческий философ Демокрит, но и их пользу для медицины, косметологии, армии, космоса. Уверенность девушки, что за этими технологиями будущее, передалась присутствующим.
Всем участникам конференции вручены сертификаты, сувениры, а победителю Холявка Г. ещё и диплом.
Естественно, каждый участник этого серьёзного мероприятия перелистал сотни книжных страниц, не говоря об интернете, провёл анкетирование учащихся или жителей села, чертил диаграммы, схемы, графики. Ну, а прикоснуться к научной мысли, овладеть методами научного поиска им помогали учителя-новаторы: Семёнова И.А., Грона О.В., Цуркан Н.С., Яковлева О.В., Карпенко С.А.


Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

81