Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

29.01.2015 09:57 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 28.01.2015 г.

Прокуратура информирует: О надзоре за законностью нормативно-правовых актов

Автор: Я. Зененко
помощник прокурора района

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" одним из направлений прокурорского надзора является надзор за соответствием законодательству правовых актов органов местного самоуправления.
За 2014 год прокуратурой района от органов местного самоуправления получено 812 нормативно-правовых актов и 356 проектов нормативно-правовых актов.
В ходе проведения их проверки установлено, что органами местного самоуправления в нарушение п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится не в полном объеме.
Так, в 2014 году прокуратурой района в 71 нормативном правовом акте выявлено 87 коррупциогенных факторов. На указанные нормативные правовые акты принесено 70 протестов и одно требование, по результатам рассмотрения которых из них исключены коррупциогенные факторы.
На поступившие в прокуратуру района проекты нормативно-правовых актов внесено 44 замечания, в том числе в связи с выявлением в трех из них коррупциогенных факторов.
Так, например, в ноябре 2014 года прокуратурой района изучен проект постановления главы Рогозовского сельсовета "Об исключении из исполнительного листа от 12.09.2012 автомобильных дорог". В ходе изучения установлено, что п. 1 проекта постановления из исполнительного листа, выданного Ромненским районным судом, 12.09.2012 главой сельсовета предполагалось исключеить автомобильные дороги, находящиеся в собственности Амурской области, расположенные на территории сельсовета.
Вместе с тем, согласно ст. 428 Гражданского процессуального кодекса РФ исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу. Внесение изменений в исполнительный лист гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено.
Кроме того, ст. 439, 440 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что прекращение исполнительного производства осуществляется судом.
Таким образом, проект постановления был разработан с превышением компетенции исполнительного органа местного самоуправления, что является коррупциогенным фактором.
По результатам проведенных за 2014 год проверок в органы местного самоуправления всего внесено 23 представления о ненадлежащей работе по приведению их нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, которые рассмотрены, удовлетворены, а на противоречащие закону нормативно-правовые акты принесено 163 протеста, которые рассмотрены, удовлетворены, нарушения законов устранены.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

80