Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

18.12.2014 10:26 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 18.12.2014 г.

Прокуратура информирует: Порядок действий потребителя при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

Автор: Я.И. Зененко
помощник прокурора района

В настоящее время нередко возникают случаи предоставления гражданам коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Разъясняю, что постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно указанному постановлению при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, Вы в письменной форме или устно (в том числе по телефону) можете сообщить об этом в организацию, предоставляющую коммунальные услуги или иную службу, указанную данной организацией. В сообщении Вы обязаны указать свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги подлежит обязательной регистрации, Вам должны быть сообщены сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
В случае, если сотруднику организации, предоставляющей коммунальные услуги, известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить Вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если же причины нарушения качества коммунальной услуги не известны, с Вами должны быть согласованы дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки в этом случае назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с Вами не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки. В случае, если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается Вам (или Вашему представителю), второй экземпляр остается у организации, предоставляющей коммунальные услуги, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В том случае, если организацией, предоставляющей коммунальные услуги, в установленный срок проверка не проведена, а также в случае невозможности уведомить её о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, Вы вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Организацией, предоставляющей коммунальные услуги, в течение 3 рабочих дней со дня получения Вашей жалобы (заявления, требования и претензии) в Ваш адрес должен быть направлен ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
В случае ненаправления организацией, предоставляющей коммунальные услуги, ответа на Вашу жалобу о её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении, Вы можете обратиться в прокуратуру района с заявлением о нарушении Вашего права на обращение.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги организация, предоставляющая коммунальные услуги, обязана удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
В случае предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организация, предоставляющая коммунальные услуги, обязана произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

90