Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

07.05.2015 08:54 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 06.05.2015 г.

«Круглый стол» редакции» «Отповедь фашизму, или Ради чего воевали?»

Ю. Кириллова, №55, 8 мая 1990 г.
Что может быть чудовищнее требования, чтобы наша страна выплатила военные пенсии эсэсовцам и уравняла их в правах с участниками Великой Отечественной войны? В год 45-летия Великой Победы над фашизмом — это ни что иное как кощунство, гнусное предательство по отношению к двадцати миллионам советских солдат, ценою своих жизней принесших свободу всем народам. Но в Эстонии это считают в порядке вещей. Мало того, установили памятник шпионско-диверсионной группе и медный памятный крест дивизии СС, а ветеранов войны лишают льгот, установленных советским правительством. Об этом рассказывалось в 90 номере газеты «Советская Россия» за 19 апреля сего года в публикации «Кощунство».
Публикация не оставила равнодушными и наших участников Великой Отечественной войны. За «круглым столом» редакции собрались Зинаида Ивановна и Иван Викентьевич Ивановы, Герман Васильевич Виноградов, Павел Маркович Скоков, Михаил Демидович Михайленко, Семен Иванович Хабло, Федор Иванович Плеваков и второй секретарь райкома КПСС Виктор Ильич Гоменюк. Собрались, чтобы выразить гнев и возмущение подобным святотатствам, надругательством над нашей памятью и болью.
Корр. Война с фашизмом так или иначе принесла горе в каждую советскую семью. Погиб на передовой и мой отец — его имя среди сотен других — на мемориале в Хабаровске. Трудным был путь к Победе.
Иванова. Что и говорить. На фронт я ушла девчонкой. Нагляделась, настрадалась. Сколько через наши руки прошло раненых, многих вылечили, а похоронено? Воевать пришлось на Первом Украинском фронте. От Воронежа — и до Берлина. А формировались в Костромской области. С первого дня познала, что такое война. Очень много раненых было на Курской Дуге. День и ночь у операционного стола, у постели больных. И после Дня Победы еще две недели кое-как поднимали на ноги уцелевших страдальцев из Освенцима.
Михайленко. Но не только слезы были...
Иванова. Да, во истину и слезы, и любовь. Встретилась там и с Иваном, и вот мы по сей день вместе. Молоды мы были, хоть и скучно, но умели радоваться жизни. Помню, как в польской деревушке встречали новый год, концерт ставили...
Корр. Кто-нибудь из вас воевал в Прибалтике? Как вы относитесь к требованиям выплачивать пенсии эсэсовцам?
Виноградов. Я воевал на северо-западном направлении и на Втором Белорусском фронте, освобождали и Польшу.
Скоков. Я был в Латвии, Литве. Поразился бедности: в самотканой одежде, хлеб с горем пополам добывали. А сегодня лучше нас живут — с нашей же помощью.
Хабло. А кто Эстонию защищал, поднимал, отстраивал? А теперь уравнивают нас с фашистами. Есть ли более гнусное юродство?
Виноградов. Такое отношение к ветеранам войны крайне оскорбительно. Те, кто пал на полях сражений, умер от ран, не узнают, и хорошо, что не узнают, как сегодня пытаются глумиться над их священным прахом.
Плеваков. Мы, ветераны войны, выражаем протест против этой безнравственной, аморальной акции.
Корр. Такой поворот дела в Прибалтике не случаен. Вы, очевидно, следите за событиями, происходящими здесь в последнее время.
Иванов. Курс взят противоположный. И Эстония, как и Литва, идет на отделение от Советского Союза. Не случайно эстонцы 20 дивизию СС считают своей, поддерживают фашистов, вводят для них льготы.
Гоменюк. Подобное явление, безусловно, нельзя считать чистой случайностью, дерзкой выходкой, какими изобилует сегодняшняя жизнь. Тут надо смотреть глубже, как говорится, в корень. Это возводится в ранг государственной политики. Судя по обсуждаемой нами статье, видно, кто пришел к власти, кто насаждает свои законы.
Иванов. Безобразия творятся не только в Эстонии, Литве. В Киеве на Крещатике из колючей проволоки сделали венок к памятнику В.И. Ленина. Это ли не надругательство над святая святых?
Корр. А недавние события в Узбекистане, когда хулиганствующие молодчики после несостоявшегося матча пошли громить все, что попадает под руку...
Михайленко. На днях в Благовещенске надругались над красными флагами. Не звенья ли это одной цепи? Разве для этого мы воевали и чудом уцелели? В полном смысле слова — чудом. Я трижды был ранен, последний раз это было в Восточной Пруссии, инвалид второй группы. Больно смотреть на сегодняшние выхлесты, выверты.
Иванов. У нас нет твердого закона в руках президента, оттого и такие безобразия.
Скоков. Это верно. Надо жестче, совершеннее законы, тогда и беспорядков будет меньше.
Виноградов. Редеют наши ряды. В районе осталось 87 ветеранов. А в общем по Союзу погибло в войне не 20, все 40 миллионов человек, 5 миллионов только в плен попало. Ради чего все это совершалось?
Плеваков. Разве речь идет только о Прибалтике? Прага кричала нам: «Спасайте — гибнем!», Румынию, Венгрию защищали и подняли из руин. Восстанавливали разрушенную Восточную Германию. Ради чего все это? Чтобы нас считали врагами? Или опять нам идти воевать?
Виноградов. Мы стареем, и поэтому наше влияние падает, а молодежь не пережила таких трудностей, ей неведома эта боль.
Плеваков. Для молодежи многое кажется в розовом цвете.
Гоменюк. Очевидно, что-то мы не доглядели, упустили, воспитывая детей. Они должны знать и хорошее, что было, и плохое, должны знать правду. Искажения в поведении молодых — издержки нашего воспитания.
Хабло. А беда в том, что дети мало трудятся и с такой легкостью идут по жизни, не ценят порой то, что для нас является святым.
Корр. Давайте поговорим о том, как сегодня обслуживают ветеранов войны?
Хабло. С тех пор, как для нас выделили специальный магазин, обид, считаю что нет. И продавец — Е.П. Поздеева устраивает: внимательная, чуткая женщина.
Плеваков. Вот только обидно слышать от своих же сельчан несправедливые слова: опять, мол, эти ветераны...
Скоков. Да все не добьемся, чтобы нам выделили подходящую комнату, где бы мог работать совет ветеранов.
Гоменюк. Обещаю, что это сделаем, выделим такую комнату в новом здании райкома.
Корр. Хорошо бы обставить комнату мягкой мебелью, приобрести хороший телевизор. У нас в районе и счет ветеранский есть.
Скоков. Да он пуст пока.
Корр. Думаю, мы у себя в газете еще раз поднимем этот вопрос, подумаем, как использовать богатый воспитательный потенциал участников войны.
Михайленко. Нас-то и в школу сейчас редко приглашают.
Гоменюк. Надо активизировать ветеранское движение, поднимать авторитет участников войны.
Корр. Это тот золотой фонд, которым мы сегодня еще располагаем...
Скоков. Позвольте через газету от имени совета ветеранов поздравить всех фронтовиков со светлым праздником — 45-летием Победы и пожелать им здоровья, радости и благополучия.

На эту статью наткнулась еще в тот момент, когда только начала заниматься поисками публикаций прошлых лет на военную тему. Сделав закладку на всякий случай, отложила ее на место. В конце апреля, читая только что выпущенный номер одной из центральных газет, обратила внимание на интервью, посвященное проблеме искажения того факта, что Советский Союз сам стал инициатором Великой Отечественной войны, вторгнувшись первым на территорию Германии. Заинтересовавшись этим вопросом, сразу вспомнила про «круглый стол», прошедший в редакции в канун 50-летия Победы. Что и как на нем обсуждалось, вы, уважаемые читатели, уже прочитали.
Теперь хочу поделиться своим мнением по поводу «кто есть кто», точнее за кем стоит та беда, связанная с распространением «коричневой чумы» на миллионы ни в чем не повинных граждан на четыре чудовищных по масштабам потерь года. Со школы нас учат, что война — это всегда плохо, что немцы, ставшие агрессивными «рабами» завоевательных идей своего фюрера, первыми напали на наше государство, и советский народ отправился на честную борьбу с противником. Гнусно, что это историческое событие кое-кто называет «официальной версией», признавая фашистами советских жителей по отношению к населению Прибалтики, Польши и др.
До сих пор при случае вспоминаю, как на одном из уроков в начальных классах мой одноклассник, несомненно, обладающий задатками художественного таланта, отвлекшись, что старательно рисовал на тетрадном листе. Учительница, проходившая между рядами, застыдила мальчика за то, что тот изобразил фашистскую свастику. И вот теперь эта картина почему-то вновь встала перед глазами. Обидно, что политические представители некоторых иностранных государств отрицательно относятся к нашей Победе. Почему же им не дает покоя одна из наших положительных заслуг? Думаю, есть в той среде некий манипулятор, который нащупав болевые точки у слабых мнением и духом политиков, собрал их в одну кучу единомышленников.
И сколько ни минуло бы десятилетий и сколько бы катаклизмов на мировом уровне с участием России ни произошло, я всегда буду верить в то, что победу в этой страшной войне одержал наш некогда многонациональный советский народ. Благо есть достойные примеры в каждой, в том числе и моей семье, подтверждающие незыблемую правду, сохранившуюся не только в воспоминаниях участников события, но и в документальном виде, непокорную никакой лжи и обливанию словесной грязью.
Анастасия Емельянова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

139