Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

07.05.2015 08:52 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 06.05.2015 г.

Ваш подвиг не забыт «И в огне горел, и в воде тонул»

Автор: Н. Дмитриева, № 7, 21 февраля 2004 года

Девятнадцатилетним парнем был Иван Минович Саливон, когда наступил его черед идти на фронт. Шел 1942 год, для своей семьи Иван был кормильцем вместо умершего отца. Семеро ребятишек оставались с матерью в Григорьевке, горько и больно было покидать их, но что поделаешь — война не выбирает, кому можно, а кому нельзя воевать.
Первое время слал весточки домой, дескать, жив, здоров, не переживайте. А однажды мать написала, что вышла замуж, и в семье родился еще ребенок.
- Я тогда так осерчал! Мы воюем, кровь проливаем, а они там жизнь свою устраивают. Молодой, горячий, поэтому так рассудил. Позже понял, что тяжело матери без мужика было. А то дитя, восьмое по счету, потом всю жизнь сеструхой звал. Иван Минович прошел фронтовыми дорогами от Белоруссии до Германии. Имеет ранения, но утверждает, что они незначительные. Везло ему, хотя и гореть в огне приходилось, и в воде по грудь несколько суток стоять, причем, в феврале месяце.
Кстати, о последнем случае Иван Минович согласился рассказать подробнее.
- На Одере тогда стояли, в том месте, где река на два рукава делится. С одной стороны мы, потом суша, в зарослях сосняка, дальше немцы. Командование поручило группе сильных, здоровых бойцов из восьми человек тихо, незаметно протащить гаубицу ближе к расположению врага. В этой группе и я находился. Так получилось, что немцы каким-то образом быстро обнаружили нас и открыли шлюзы. Вода поднялась стремительно, деваться нам некуда. Трое суток в воде барахтались, на сосну-то не влезешь, тоненькие они там какие-то росли. Потом вода сходить начала, а тут наши как жиганули! Короче, спасли. Потом пришлось какое-то время очухиваться. Тогда ж здоровья много было, быстро на ноги встали, это теперь все «боком выходит» — и ранения, и вода холодная. Я в войну вот таким был (показывает, дескать крепким, большим). За время войны пришлось Ивану Саливону и артиллеристом, и минометчиком, и пулеметчиком быть, только летчиком не удалось.
- Нам, когда не спится ночью, так он чего только не рассказывает про войну. Как только в живых остался! — продолжила Матрена Степановна, супруга Ивана Миновича. Он же в свою очередь заявил, что не особенно-то любит хвастаться. Награды есть и не мало, но вот юбилейные медали мой герой воспринимает, как подарки к праздникам. Победу Иван Минович Саливон встретил на берегу Балтийского моря не 9-го мая, а 11-го.
- Мы, конечно, от радости все свои трофеи растрясли: выпили в честь радости такой. А служить еще 2 года пришлось. Домой в 1947 году только возвратился. Сначала своим близким помогал, дома голодно было, а детворы-то куча. Теперь из всей семьи я да брат один остался — все померли...
В мирное время Иван Минович 35 лет шоферил, все виды грузовых автомобилей от полуторки «ЗИС-5» до новых водил. Лесовозчиком 18 лет работал. Его спутница жизни Матрена Степановна является ветераном трудового фронта. Трактористкой шесть лет в полеводстве работала, 18 лет в животноводстве. Детей растила, дома хозяйничала, огород обрабатывала. Старики говорили, что и теперь не особенно к чьей-то помощи прибегают, сами потихоньку и на огороде возятся, и во дворе с дровами. Иван Минович посетовал, что в деревне ни одного телефона нет.
- Здоровье-то какое уже, негодное, да и супругу головные боли замучили. Что случись, и сообщить быстро не сможешь. Хорошо, что пока еще шевелимся, двигаемся. У нас четверо детей — две дочери и два сына, навещают, конечно, но в основном мы одни...
Ивана Миновича и Матрену Степановну Саливон поздравляем с Днем защитников Отечества. Желаем Вам оптимизма, здоровья покрепче, любви и заботы ваших близких, побольше внимания со стороны местных властей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

124