Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

05.02.2015 09:50 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 05.02.2015 г.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

Автор: Елена Сторожук
главный редактор

С. Зиновьева

Медицинская страховая компания образовалась 20 лет назад. До 2010 года она осуществляла свою деятельность как государственное унитарное предприятие, затем преобразовалась в открытое акционерное общество.

Сегодня ОАО «МСК «Дальмедстрах» занимается только обязательным медицинским страхованием (ОМС) на территории Амурской области.
Филиалы расположены во всех муниципальных образованиях. Компания является членом Межрегионального Союза Медицинских страховщиков.
О работе компании и о внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, на эти и другие вопросы корреспонденту районной газеты отвечает С.Г.Зиновьева, директор Ромненского филиала ОАО «МСК «Дальмедстрах» (на фото).
- Светлана Григорьевна, расскажите о главном вашем документе, который является связующим звеном между страховой компанией, гражданином и здравоохранением.
- Главный документ, связующий страховую компанию, граждан и здравоохранение, — полис обязательного медицинского страхования.
С 1 января 2011 года вступил в силу закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Согласно этому документу, поиском и выбором страховой компании должен заниматься гражданин, а не работодатель. В новом полисе отсутствует информация о месте работы. Для оформления полиса ОМС застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается за выдачей полиса обязательного медицинского страхования в выбранную страховую медицинскую организацию. В страховой компании гражданин оформляет заявление, на основании которого получает временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС и дающее право на бесплатное получение медпомощи в рамках ОМС. По вопросам получения полисов можно обращаться по адресу: с. Ромны, ул. Советская, 100, телефон: 91-7-05.
Замену страховой компании можно осуществлять один раз в год:
не позднее 1 ноября, либо чаще — в случае переезда в другой регион, где нет нашей прежней страховой компании. С прошлого года Страховая компания начала выдавать электронные полисы в виде пластиковой карты с фотографией застрахованного. Пока пункты выдачи электронных полисов находятся в нескольких городах Амурской области.
- По каким вопросам к вам обращаются граждане?
- Обычно застрахованные граждане обращаются к нам по разным вопросам: по качеству оказанной медицинской помощи или ненадлежащему лекарственному обеспечению при ее оказании, как получить медицинский полис нового образца, выбор лечебного учреждения и условия прикрепления.
Застрахованный гражданин имеет право выбора медицинской организации, в которой он будет обслуживаться. Для прикрепления к выбранной медицинской организации необходимо подать письменное заявление лично или через законного представителя на имя руководителя медицинской организации.
- Застрахованные граждане могут рассчитывать на защиту компании?
- Застрахованные имеют право рассчитывать на судебную защиту компании. Юристы и эксперты страховой компании не только помогают составить заявление в суд, но и принимают участие в судебных процессах. Так же страховая компания возвращает в систему ОМС средства, потраченные на лечения пациентов, пострадавших от чьих-то противоправных действий. То есть, человек, причинивший вред другому (например, избивший его) и признанный по закону виновным, должен возместить компании деньги на лечение пострадавшего. Для того, чтобы получить консультацию ОАО «МСК «Дальмедстрах», можно позвонить по телефону «горячей линии» (4162) 23-73-55 или задать вопрос на сайте компании www.dms.amur.ru.
- Светлана Григорьевна, какие произошли изменения в Правилах медицинского страхования?
- Согласно приказу от 21.06.2013 г. № 396н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011г. № 158н», застрахованные лица, сменившие фамилию, имя, отчество, документ , удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении), место жительство, должны обязательно известить об этом страховую компанию в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. Это касается и детей 14 лет, получивших паспорт взамен свидетельства о рождении.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

139