Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

18.12.2014 10:06 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 18.12.2014 г.

Все по-деловому!

Автор: Анастасия Емельянова
корреспондент

15 декабря в читальном зале Межпоселенческой центральной библиотеки Ромненского района прошло необычное по своему содержанию мероприятие — сюжетно-ролевая игра «Деловой этикет дает ответ». Ее участниками стали одиннадцатиклассницы Ромненской сош, каждой из которой предстояло сегодня «примерить на себя» роль современного руководителя. Должности для девочек были подобраны так, что они практически не пересекались в одинаковых сферах деятельности.

Путь к жизненному успеху открывается со школьной скамьи, так почему бы уже сейчас, хоть и в такой полусерьезной форме, не попробовать поставить перед собой цель стать руководителем, например, какого-нибудь предприятия? На этот шаг решились шестеро смелых: Лилия Журавлева, которая сегодня — ведущий хирург, Ирина Казакова — главный режиссер киностудии, Марина Зенкова — топ-менеджер по персоналу, Анжела Слепенкова — директор гимназии, Юлия Тясто — заведующая педиатрическим отделением и Екатерина Карченко — председатель совета директоров коммерческого банка. Оценивать созданные образы и ход игры в целом предстояло компетентному во всех смыслах жюри. В экспертную группу вошли Д.Н. Мурашко, прокурор Ромненского района, он же ее председатель, М.А. Журавлева, судья судебного участка, Н.В. Прикота, управляющая «Росбанк».
Первым отправным конкурсом стала «Визитная карточка». Тут как говорится, полный простор для выбора — хочешь стих расскажи или небольшую краткую выдержку о представляемой должности, а можешь при желании и «сотрудников» пригласить, которые о тебе всю правду расскажут. В общем, девчонки задание не «провалили». Каждый последующий этап требовал максимум сообразительности и «деловой» фантазии.
Вот следующее испытание состояло в том, что руководителям «в юбке», представившим, что они приглашены в телестудию на определенную передачу, ответить на вопросы журналиста. Здесь, главное, держать баланс шутки и серьезности. Впрочем, игра игрой, но видно, что настрой у школьниц был весьма сосредоточенный. Например, женщина-руководитель, по мнению одной из интервьюеров, окажется на своем эффективнее, чем мужчина, потому что в числе прочих преобладающих достоинств у нее тонкая психика. Другая участница посчитала, что после того, как человеку исполнилось 25 лет, он достоин стать кандидатурой на ответственную должность.
Очередное задание показало умение планировать что-либо, в конкретном случае — график рабочего времени на день. Тут весьма полезным оказался совет из представителей жюри, состоящий в том, что начинать тут нужно с «себя» и заканчивать «собой же». А вот ежедневные долгие планерки проводить не обязательно, достаточно одного раза в неделю. На игре нашлось место не только теории, но и практике. Каждой конкурсантке предстояло смоделировать определенный заданный случай. Вот тут-то как раз и выяснилось псевдо соперническое отношение девчонок друг к другу. Чтобы, допустим, придумать сценку, компетентные эксперты-оценщики разрешили привлекать к процессу не только зрителей, но и непосредственных участниц. В общем, витала дружеская атмосфера. Немного реальности, немного комичности — и вот случай готов.
Но на этом формирование образа идеального современного руководителя не закончилось. Без важных пяти правил, отражающих корпоративную культуру учреждения, никому не обойтись. В принципе, несмотря на некоторую разницу суждений, можно отметить, что для каждой «головы» важна высокая оперативность работника, иначе — умение быстро принимать решение. В последнем «экзамене» девочкам нужно было придумать действенный выход из нестандартного положения, в которое может попасть любой начальник. Ситуации предложили члены жюри, а девочкам необходимо было быстро разрешить возникшую проблему. После каждого ответа следовала новая порция полезных, выработанных на опыте, профессиональных советов, которые представители молодого поколения с интересом внимали. У участниц также с поддержки «судейцев» появилась возможность предлагать свои «казусы» персональным игрокам.
Пока школьницы готовились к очередному заданию, ведущие предлагали юным зрителям сформировать пять правил делового этикета, сообщив, что о любых, касающихся его мелочей, можно найти на страницах книг, которой ждут своих читателей на специально отведенной им полке в читальном зале.
Итоговые баллы выявили самых успешных девушек, справившихся с почетной ролью руководителя. Первое место присуждено Екатерине Карченко, второе разделили поровну Лилия Журавлева и Анжела Слепенкова, третье заняла Юлия Тясто. Все «кандидатки на начальственную должность» получили заслуженные награды за интересную игру, которая возможно будет для них первой ступенькой карьерного роста.
Привычным окончанием для многих подобных встреч на культурном уровне стало фото на память.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

118