Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

01.04.2013 05:39 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 29.03.2013 г.

В делах своих учеников учитель вечен!

Автор: Лиля Зудина
корреспондент
Лауреат конкурса И.П. Вторникова, учитель технологии Ромненнской СОШ.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь. В.О.Ключевский Под таким девизом в с.Поздеевке 14 марта состоялся ежегодный конкурс «Учитель года 2013». Мастера педагогического дела разных школ района поделились своим опытом и достижениями. Нынешний конкурс уникален тем, что впервые за многолетнюю практику проведения подобных «состязаний», в борьбу включились воспитатели дошкольных учебных заведений.

В программу конкурса вошли уже ставшие традицией испытания. Для начала, педагогам было предложено провести конкурсное занятие. За 30 минут каждый конкурсант продемонстрировал подготовленное занятие. Воспитателям, в силу нежного возраста их подопечных, на это было выделено времени поменьше.

Пройдя первые испытания в школьных классах, участники поспешили в актовый зал, где ведущие C.В.Совгирь и В.В.Аналий представили их зрителю. Участниками районного конкурса «Учитель и воспитатель года 2013» стали: И.П. Вторникова, учитель технологии МОБУ Ромненской СОШ, Т.Ф. Семайкина, учитель физики МОКУ Амаранской СОШ, А.А. Хомюк, учитель ОБЖ МОБУ Святоруссовской СОШ, О.В. Хамидуллина, учитель технологии МОКУ Верхнебельской СОШ, Ю.Н. Бабина, учитель физической культуры МОБУ Поздеевской СОШ, С.С. Малькова, воспитатель МДОБУ детского сада «Солнышко» с.Поздеевка, А.П. Сердцева, воспитатель МДОБУ детского сада «Сказка» с.Ромны. Какие они, наши учителя? «Пришельцы с другой галактики», в исполнении учеников Поздеевской школы, дали им исчерпывающую характеристику: «Образование педагогическое, характер нордический, твердый, спектр специальностей неограниченный. Срок службы минимум тридцать лет!»

Конкурсы «Визитка», «Методическое объединение», «Мастер класс» и «Интеллектуальный марафон» оценивало компетентное жюри. В него вошли В.С.Зима, начальник отдела образования администрации Ромненского района, В.В. Дробышев, первый заместитель главы администрации Ромненского района, А.А. Опаленко, председатель районного Совета народных депутатов, Г.С.Русина, учитель МОБУ Ромненской СОШ, В.Ф.Андронова, учитель МОКУ Знаменской СОШ, победитель конкурса «Учитель года 2012» Т.М. Зубикова, учитель МОКУ Амаранской СОШ, О.Я. Басистая, учитель МОКУ В(С)СОШ.

Во время перерывов и подготовки желающие имели возможность познакомиться с работами творческих коллективов МОБУ Поздеевской СОШ, свои творения продемонстрировали ЦВР «Ровесник» и Святоруссовская «Мастерица».

Итоги подвели уже ближе к вечеру. Победу одержал А.А. Хомюк, представивший на суд жюри настольный макет дорожной сети и площадку для обучения правилам дорожного движения. Его изобретением – макетом – пользуются не только учителя его школы, но и сотрудники ОГИБДД при проведении районных конкурсов Безопасное колесо». Площадку же Алексей Алексеевич вместе с детьми изготовили летом 2012 года на листах оргалита в 230 кв.м.: вырезали, подгоняли, красили, делали разметку дороги и «зебры». Все дорожные знаки сделали на стойках. За основу взят макет автогородка, что позволяет приблизить детей к реальным условиям на дорогах. Такой велоплощадки нет ни в одном районе нашей области. Эффект такого подхода к обучению ОБЖ налицо. Святоруссовцы неоднократно побеждали в олимпиадах по этому предмету на разных уровнях, достойно представляли честь района в областных соревнованиях Юных Инспекторов Движения «Безопасное колесо».

Призерами конкурса стали И.П. Вторникова и О.В. Хамидуллина.

Ирина Павловна в своем методическом объединении «Практико-ориентированная направленность» подчеркнула, что технология-это возможность для сохранения культуры и истории. Чтобы ученики были духовно сильны, становился богаче внутренний мир и шире кругозор, она приобщает их к традициям, обрядам своего народа.

Ольга Викторовна в МО «Организация образовательной деятельности на уроках» отметила, что модульное обучение позволяет применять личностно-ориентированный подход. Ее цель – научить детей учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь.

В заключение, хочется процитировать уже полюбившихся ведущих-«инопланетян». Земные учителя умеют гораздо больше, чем кажется: «Учить точным наукам, неточным наукам, не очень точным наукам, а также музыке, танцам….еще они умеют заплетать косички….кормить супом…вытирать слезы…и самое главное – любить!».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

162