Меню
16+

Газета «Знамя Победы»

24.10.2013 02:36 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 25.10.2013 г.

Жизнь длиною в рейс

Автор: Анастасия Емельянова
корреспондент
С. Вторников
Профессия автомобилиста у людей пользуется широкой популярностью. С тем самым не стоит забывать, что она еще и весьма ответственная. Шоферу приходится отвечать головой сразу за три человеческих жизни: собственную, пассажира и пешехода.

Быть асом в своем нелегком деле подчас весьма непросто. Но, тем не менее, многолетний опыт сегодняшнего героя доказывает, что стать профессионалом вполне реально. Для этого достаточно просто, по-честному, любить свою работу. А без труда, как известно, и рыбку из пруда не выловить.
Сергею Александровичу Вторникову крутить баранку железного «коня» не привыкать — профессия обязывает. Быстрый как ветер, он доставит пассажира, иногда с багажом, в целости и невредимости. Никакие заминки в пути помехой не станут. Опытный водитель устранит их оперативно. Автобус для него — и кормилец, и «игрушка», которую нужно холить и лелеять, то есть следить за внешним видом и внутренней исправностью.
Родился и вырос наш герой в Ромненском районе. После окончания школы год пробатрачил в колхозе трактористом. 4 июля текущего года «стукнуло» ни много ни мало 30 лет, как устроился на Ромненское АТП (с маленькими перерывами).
Наставником для молодого дилетанта, поначалу выполнявшего обязанности слесаря, был Николай Фирсович Мульков, тогдашний начальник. Он предложил возмужавшему парнишке, недавно отгулявшему дембель, устроиться в организацию, которая спустя годы стала ему как родная.
Вместе со своим коллегой Александром Сотниковым, принятым на работу за неделю раньше, в 1984 году, они отучились в Белогорске на шоферов, сдали на категорию, и только тогда их «посадили» за руль общественного транспорта. Лимит доверия от начальства и пассажиров мужики с успехом черпают до сих пор.
«Первый автобус был у меня желтенький такой, — вспоминает Сергей Александрович. — Мы с Сашей хотели сесть на пару, а шеф отказал, закрепил меня к Дмитрию Николаевичу Пчела. Вдвоем мы прокатались семь лет. Позднее меня и приятеля поставили вместе, и проездили так вот пятнадцать годков».
Дмитрий Николаевич, кстати, уже 40 лет службу за баранкой несет. В автобусное водительское кресло тоже после армии приземлился. Помнит свой первый ПАЗ-651 на базе ГАЗ-52. Небольшой такой «пазик», народу в него битком набивалось.
Немало руководителей сменилось у «штурвала» предприятия. Сейчас оно именуется ИП «Ткаченко Л.В.». Немногословный герой отмечает, что много мужчин во главе стояло, а вот отличает Любовь Васильевну от них одно — с женщиной спокойнее сотрудничать. На работу с настроением идешь. Но во все времена начальники проявляли требовательность.
В 90-ые годы неразбериха царила, предугадывали крах, но тяжелое испытание выдержали. Сегодня администрация района всячески поддерживает, чтобы муниципальный транспорт для людей действовал.
Конкуренцию «частники» составляют, поэтому достойный статус перед «соперниками» нужно держать.
За время вождения в дороге всякое случалось. Но изо всех сил «главный по рулю» старался не доставлять людям дискомфорта. Раньше народ, засобиравшись в город, валенки с собой таскал, чтобы в пути ноги в салоне не отморозить. Печку отыскать трудновато было. Лет десять назад в распоряжении появились современные ПАЗы с обогреванием.
По его мнению, водитель должен быть вежливым, дисциплинированным, уметь контактировать с пассажирами, а коллегам желает доработать до пенсии, крепкого здоровья и счастья.
Сергей Александрович воспитал сына, который сейчас живет и служит в соседнем Белогорске, как заботливый дедушка, радуется общению с внучатами, их у него двое.
Я попросила Любовь Васильевну сказать пару слов о своем подчиненном. Для нее он хороший шофер, не грубиян (по крайней мере, нареканий в его адрес слышать не доводилось), за техникой по ремонту и чистоте следит.
Напоследок к празднику редакция районной газеты дарит всем автомобилистам теплое пожелание.
Когда бездорожье,
погода бушует,
Добраться до места,
долго и трудно.
Смелый водитель
на железном коне,
Быстро домчит
по твердой земле!
Поможет ему надежный авто,
Уверенно держит шофер
колесо.
Доедет до пункта,
и опять в путь.
Нет, не дает он коню
отдохнуть.
Желаем здоровья
и счастья всем за рулем,
Поменьше аварий,
чтоб все было путем!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

90